1 класс - «Азбука профессий»
2 класс - «Вот когда я взрослым стану»
3-4 класс - «Все профессии важны, все профессии нужны»
5- 6 классы - «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
7, 9 классы - «Выбор профессии - дело серьезное»
8 класс - «Хочу – могу – надо»
Затем учащиеся 8 и 9 класса посетили центр занятости населения г. Коврова.
Учащимся рассказали о мире профессий и наиболее востребованных профессиях в нашей местности.
По плану для каждого класса была проведена экскурсия на предприятия - партнеры.
Учащимся было дано задание подготовить и защитить презентацию о какой - либо профессии данного предприятия.
5 - 6 классы посетили животноводческий комплекс ООО "Новая жизнь".
Они познакомились с профессиями зоотехника и лаборанта.
Учащиеся 7 и 8 классов были на экскурсии в Ковровском лесничестве.
Они познакомились с профессией лесника, в функции которого входит не только охрана лесного массива,
но и его воспроизводство.
Вот в таких теплицах выращивают саженцы.
Здесь же находится лесокомбинат, где производится переработка древесины.
Девятиклассники посетили Владимирское карьероуправление.
Ознакомилисть с профессией маркшейдера.
В лаборатории им показали, как определяется качество щебня.
Ребят поразили размеры карьера, в котором проводились буровзрывные работы.
Неделя закончилась защитой презентаций о профессиях.
В течение декады проведены конкурсы рисунков и сочинений "Моя будущая профессия"
Так же в рамках недели профориентации был проведен "круглый стол» с бывшей выпускницей Савиной Евгенией Викторовной заместителем Генерального директора ООО «Новая жизнь», которая рассказала о специальностях в сельском хозяйстве, современном животноводческом комплексе в с. Крутово и недавно открывшемся цехе по переработке молочной продукции, представила нашему вниманию интересный видеофильм, в котором наши учащиеся узнали своих родственников на трудовом поприще.
Кроме посещения Ковровского лесничества главный лесничий Волков Михаил Вячеславович приехал на встречу с ребятами в рамках встреч с интересными людьми, и рассказал об особенностях профессий этой отрасли, проблемах и болезнях леса на сегодняшний день, путях их решения.
Особенности самоопределения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовка к профессиональному самоопределению обучающихся ограниченными возможностями здоровья
Этапы профориентационной работы с детьми с ОВЗ
Первый этап (1- 4 класс) – социальная адаптация личности через привитие навыков самообслуживания, ручного труда, самопознание.
Второй этап (5-9 класс) – социально – трудовая адаптация через труд на пришкольном участке, профессиональная подготовка.
Третий этап – выбор жизненного пути после окончания школы: трудоустройство, продолжение обучения, приобретение профессии, самореализация в жизни.